История

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (ЦНИТА) более 60 лет занимается проблемами создания, совершенствования и производства топливной аппаратуры дизельных, карбюраторных и газотурбинных двигателей в нашей стране.

Создание специализированного опытно-конструкторского, а в дальнейшем и научно-исследовательского института в данной области двигателей было необходимо для решения проблем, стоящих перед отечественным автотракторным и стационарным двигателестроением в пятидесятых годах.
В этот период активно разрабатывались и внедрялись в производство новые модели легковых и грузовых автомобилей, по своим показателям превосходящие послевоенные, осваивался выпуск тракторов высокой мощности для сельского хозяйства и промышленности.

Начало работы предприятия

  • В 1956 году начало свою деятельность Центральное конструкторское бюро топливной аппаратуры (ЦКБТА) Главного управления автомобильных и электрических приборов Министерства автомобильной промышленности СССР, созданное по Постановлению Совета Министров СССР №863 от 4 мая 1955 года на базе отдела главного конструктора Ленинградского карбюраторно-арматурного завода имени В.В. Куйбышева (ЛенКарз).
  • В 1957 году, в связи с реорганизацией Государственного аппарата управления промышленности, в ЦКБТА перешло в ведение Главного Управления научно-исследовательских и проектных организаций при Госплане Совета Министров СССР министра автомобильной промышленности.
  • В 1958 года ЦКБТА было реорганизовано в Ленинградский филиал научно-исследовательского автомобильно-моторного института (НАМИ). Первые работы ЦКБТА и филиала НАМИ были посвящены проектированию новых конструкций автомобильных карбюраторов. С 1958 года совместно с Ярославским моторным заводом (ЯМЗ) стали проводиться работы по топливной аппаратуре для четырехтактных двигателей ЯМЗ. В это же время начались работы по созданию отечественного дизельного насоса.
  • В 1959 года НАМИ с филиалами был передан в ведение Государственного комитета по автоматизации и машиностроению Совета Министров СССР.
  • В 1960 году, на базе Ленинградского филиала был создан Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (ЦНИТА).
  • В 1963 году ЦНИТА был передан в ведение Государственного комитета автотракторных и сельскохозяйственных машин при Госплане Совета Министров СССР.

Развитие института

В последующие годы наш институт осуществлял методическое руководство заводскими лабораториями в отрасли, под его руководством проводились исследования в области создания и совершенствования систем питания двигателей, создания и внедрения в производство прогрессивных технологических процессов металлообработки, осуществлялась координационная работа.

В дальнейшем ЦНИТА перешел от решения отдельных конструкторских и технологических задач к комплексным проблемам, стоящим перед отраслью.

К таким проблемам можно отнести:

  • Совершенствование руководства отраслью.
  • Перспективное планирование перевооружением заводов новым оборудованием.
  • Разработка и внедрение в производство новых изделий по топливной аппаратуре, автоматизированных систем управления качеством.
В настоящее время институт является Публичным Акционерным Обществом, сфера деятельности которого весьма обширна.

Деятельность института включает различные работы по обслуживанию аппаратуры:

  • Производство.
  • Металлообработку.
  • Ремонт и гарантийное обслуживание.
  • Поставку необходимых запчастей.
  • Поставку гозопоршневых электростанций и светодиодных светильников.
Помимо помощи в эксплуатации дизельной и бензиновой топливной аппаратуры автотракторных двигателей, а также топливной аппаратуры газотурбинных двигателей, ЦНИТА занимается сдачей в аренду офисов и складов, которых в ее здании имеется в достатке.

Мы предлагаем Вам использовать накопленный институтом опыт в области исследования, проектирования, производства, эксплуатации и ремонта топливной аппаратуры. Сотрудники института выполнят по Вашему заданию научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, проведут адаптацию топливной аппаратуры к параметрам и конструкции конкретных двигателей, а также обучение и подготовку специалистов Вашего предприятия.

Институт оказывает помощь в поставке запасных частей и комплектующих по всем видам топливной аппаратуры на территории РФ.